Нда... Год так неплохо начинался... А что потом? Все началось с погоды. Тепло, дожди, циклоны... Речки вскрылись. Где рыбачить? Впрочем, наверное, все началось даже не с погоды, а с браконьеров. Они преследовали нас везде, где мы находили рыбу. Как будто радиомаяк где прицепили... С судаком быстро расправились косынками, проверенное место, где ловили окуня, пробили сетями. Ну а потом второй лед растаял. Остались только пруды. Болота, короче говоря. И тут началось... В прошлое воскресенье (14.01) предприняли вылазку на Хопер. Знаю одну слабопроточную яму, где лед не должен был пострадать. Езды по грунтовке -- порядка 6-7 км. Сначала -- хорошая такая грунтовка, песчаная, по сосновому лесу. А потом -- заболоченная низина, дорога лавирует между пойменными озерами-старицами. Еще на половине этой дистанции доломал бампер. Ну какому умнику пришло в голову пластмассовые бампера на вседорожник ставить?! Я давно знал про данную особенность Шнивы: с кочки аккуратнее съезжать надо, особенно если машина загружена. Инача -- тресть! -- и капец бамперу. Читал в "За Рулем", что в этом заслуга америкосов из GM. Когда машина была готова к производству, пригласили оттуда "экспертов", типа, посмотрите, все ли нормально. Те говорят, мол, пружины задние жестковаты, что ухудшает поведение авто на трассе. Надо помягче сделать. Сделали. Ну и что получили? Да лучше бы она "немного козлила на трассе"... Первый удар бампер получил ранее. Привычную дорогу на Хопер (в лесу) в одном месте перегородил упавший дуб. Хороший такой дуб, обхвата в полтора-два. Нашли объезд, только уж больно неровный. Топором немного поработали. Туда нормально проехали, оттуда в одном месте таки пощупал кочку бампером. Итог -- трещина с правой стороны, номер немного погнулся. В этот раз шваркнулся лучше. Эту лощину я и раньше не раз переезжал, но, видимо, выбирал более удачную траекторию. Кто-то там побуксовал, судя по всему, и в безобидной на вид лужице на дне лощины скрывалась яма глубиной чуть ли не "по колено". Плюс -- сама лощина вовсе не шуточная. Результат -- хорошая трещина с левой стороны, номер еще погнулся, теперь уже непонятно, что на чем держится: номер на бампере или кусок бампера на номере. Но это было только начало. Далее успешно проехали несколько залитых водой ям, пару косогоров... И вот -- очередная лощина, куда более мелкая и пологая по сравнению с той, "антибамперной". Но на дне -- тоже пару лужиц в колеях... Черт меня дернул их объехать! "По травке", блин... Да там никаких засад и не было, в колеях-то. А вот там, где я объехал... Там тоже кто-то когда-то, видимо, буксовал, поэтому нашлась пара хороших ямок как раз под колеса. Правое переднее и левое заднее. Классическая "диагоналка". Плюс к этому -- кочкарник, есть на чем "повисеть". В общем, картина маслом: машина в луже; сидит крепко, накакой раскачки! -- и рядом в метре нормальная дорога... И -- все один к одному! -- некоторое время назад хай-джек из багажника выложил. Нас трое. Тибидохались почти до обеда. Машина не сдвинулась ни на сантиметр. А что сделаешь? Штатный домкрат никуда не годится, силов столкнуть не хватает, работа лопатой на ощупь в луже ощутимых результатов не приносила. "Такая-то матерь" тоже особо не помогала, хотя пользовались данным инструментом весьма интенсивно... Попытка отвести воду провалилась. В том числе и потому, что зарядил дождь и шел уже несколько часов, не переставая. Следующие полчаса были потрачены на своеобразную "охоту на лис": с мобильником наперевес прочесывали окрестности в поисках точки, где было хотя "два кубика" связи. Иначе разговаривать не получается, а СМС-ками не больно-то дорогу и ситуацию объяснишь. Особенно, когда каждая СМС-ка с восьмого раза только уходит... Найдешь вроде бы, звонишь, -- бац! -- сеть пропала, йок, йок -- связь прервана. В конце концов удалось. Вызвал отца на Ниве. Потом -- четыре километра пешком навстречу, иначе, возможно, нас и не нашли бы. Где-то в половине второго помощь пришла. Подцепили трос, выдернули. До места еще с километр аналогичного качества дороги. Времени рыбачить уже почти не было, но не возвращаться же, не закинув удочки! Ладно, проехали без приключений. Результат часа рыбалки "в том месте, где ближе" был предсказуем: ни поклевки. Чертыхаясь и проклиная этот день, вернулись назад. Без приключений. Следующий выезд был в понедельник, 15 января. Последний день моего недельного мини-отпуска. Решили более не рисковать, поехали на проверенное место -- турбазу. Хотя там уже все пробили сетями, но надежда оставалась. Может, успокоилось? Приехали. Вода в Хопре поднялась на полметра, до льда -- от 2,5 метров. Залезли по палкам. Вода мутная, не клюет. Срываемся. Едем на пруд в Лачиновку (Колышлейский р-н), там, как один говорил, неплохой окунь клевал. Только вот прудов в Лачиновке три. На каком ловили? Пробуем на одном -- окунь и пескарь с палец. Срываемся, едем на другой. Там тоже окунь и пескарь, чуть крупнее. В общем -- опять провал. Но и это была еще не кульминация цепочки неудач. Суббота, 20 января. На речку не сунешься, второго льда уже нет. С вечера в пятницу был сильный ветер, синоптики обещали то же самое на субботу, решили вообще не ехать. Настало утро -- ветра нет, дождя тоже нет. В 10 утра подрываемся, хватаем ящики-буры, едем проверить пруд в Репьевке (Сердобский р-н). Там много щуки. Приехали. Лед держит, около берега -- под 15 см, ближе к середине -- в два раза тоньше. Главное -- воды от берега нет, заход хороший. День пустой: на мормышку -- плотва и окунь с палец, на балансиры -- ни одной рыбки, даже окуня. Полоса неудач продолжается... Впрочем, знали бы мы тогда, что нас ждало в воскресенье... Субботная рыбалка показалась бы нам прогулкой, легкой и приятной. Итак, воскресенье, 21 января. Куда ехать, совсем непонятно. Вести отовсюду неутешительные. С самых добычливых ранее прудов возвращаются или пустые, или с мелочью "с палец". Решаем попробовать съездить в Малую Байку. Это в Саратовской области, от Сердобска километров 40. Пруд там неплохой, кроме обычных ерша-окуня-плотвы-щуки есть лещ. Ближе к первому льду там, по разговорам, сносно рыбачили. Сейчас ничего не слышно, оно и понятно, почему: дорога туда плохая. Едем. Я давно там не был, да и когда был, ехал в "будке" или под тентом в грузовой машине. Поэтому дорогу ищем по скудным воспоминаниям, карте и GPS-навигатору. Раньше у пруда (точнее, у прудов, там их два рядом) была деревенька (та самая Малая Байка), теперь ее нет. Слава Богу, слегка подморозило (-1), грязь стала не такой скользкой и вязкой. Проехали станцию Байка, асфальт и его подобия кончились. Немного полем, потом стремная плотина. Очень узкая, на одну машину. Грязь, колея. Справа -- пруд, слева -- обрыв в овраг глубиной метров 10. Проехали. Деревенька под названием Правда (в народе обычно говорят -- Коммуна, уж не знаю, почему), еще километров 7 полем. Приехали. Краем берега -- вода, заходов на лед очень мало. Сам лед, однако, крепкий, 9-15 см. Кроме нас троих, на пруду двое из Ртищево на Ниве. Клюет только окунь-плотва-ерш с палец. Единственная видимая с метра рыба в улове -- подлещик с ладонь. На жерлицы у Ртищевских -- тишина. Ближе к обеду приехал рыбнадзор, что меня очень удивило. В Пензенской области его днем с огнем не сыщешь. Посмотрели -- уехали. Ловить мелочь надоело, ничего крупнее найди не удалось, решили проехать на второй пруд. Он совсем рядом, надо только переехать плотину первого и подняться в горку. Спуск с косогором, пара глубоких луж и колея на плотине, подъем, и вот мы на месте. Раньше на этом пруду ловили окуня. Пробуем. Глубина -- 1 метр. Окунь с палец, на любую снасть, заброса не дает. 2 метра -- то же самое. Четыре метра -- то же самое. 6 метров! -- то же самое. Сворачиваемся... Упс!.. А что это с машиной? Уходя, я закрывал ее с брелка, но она открытая... Светодиод сигналки странно моргает, релюшка какая-то щелкает постоянно... На брелок не реагирует. Открываешь дверь -- светодиод моргать перестает. Включаешь зажигание -- лампочки на панели начинают моргать часто-часто, что-то под панелью щелкает часто и страшно. Отключали массу, шевелили провода под капотом, отключили сигналку... Добились того, что все моргать и щелкать перестало. Тишина и темнота. Единственный признак жизни -- при включении плафон салона начинает слабенько так, вполнакала, светиться, при этом как-то неестественно помаргивая. Проверяю предохранители -- все целы. Думаю, аллес аккумулятору. Успели позвать ртищевских. Поставили их аккумулятор. Никакого эффекта. Ртищевские пожали плечами и уехали. Стемнело тем временем. В темноте искать неполадку бесполезно. Нашли кочку, на которой есть сеть, сообщили в Сердобск о ситуации. Приготовились к ночевке. Бушевавший весь день околоюжный ветер принес снег. Мело сильно, что не добавляло оптимизма. Интентаризировали оставшуюся еду -- не густо. Сигареты в скором времени остались только у меня, немногим более полпачки. А курить любители все трое. Вскоре снег сменился чем-то типа мелкого дождя или измороси. Оптимизма это добавляло еще в меньшей степени -- дорога могла раскиснуть. В термосах обнаружены остатки чая, в машине -- свечка. Полтора года я ее возил, и вот теперь пригодилась. Единственный источник света и тепла. А еще только семь часов вечера! Э-эх, были бы мы в лесу, что ли, где нибудь! Хоть костер развели ли бы... А тут -- стоим на самом ветродуе, на возвышенном месте -- плотине. Хорошо еще, что машина стоит "мордой" к ветру. Костер пригодился бы не столько ради тепла и света, сколько ради убийства времени. Оказалось, что в такой ситуации оно движется так медленно... А сигареты летят так быстро... Есть хочется, но еды очень мало, а до рассвета еще часов 12. Но в саратовских степях дровами не очень-то разживешься, сайгачить в темноте по оврагам (а деревья растут только там) -- ноги переломаешь. Потому -- сидим в машине. Восемь часов вечере, девять... Где-то уже, наверное, ближе к 22 вдалаке показался подозрительный свет. Потом -- фары. На всякий случай поморгал фонариком. Вскоре прибыл отец на Ниве, с ним еще четверо. Прибывшая бригада (с учетом опыта прошлых выходных) окончательно и бесповоротно провозгласила себя МЧС-ом. "МЧС" долго нас искал, для достижения этой цели пришлось захватить с собой паренька со станции, который оказался рыбаком и прилегающие дороги знал. Пытаться чинить в темноте не стали, сразу размотали трос. Никогда бы не подумал, что старушка 213-я способна протащить бездыханную Шниву порядка 8 километров по ТАКОЙ дороге. А ведь протащила! Экстрим, надо сказать, еще тот... Несколько раз я мысленно готовился заночевать в поле всей компанией или оказаться в овраге... В общем, окончательно снять стресс удалось только посредством 100 граммов, уже в Сердобске, за полночь... Такая вот, блин, рыбалка пошла... С такой зимой уже давно лета хочется. Хотя, кто знает, какое теперь лето будет... Если 21 января на пруду на лед заходить задолбаешься, то, наверное, ничему уже удивляться не следует. В четверг опять +6 обещают... И дождик... Наверное, надо ждать Третьего льда. А что же с машиной? Утром в понедельник она включилась, как ни в чем не бывало. При осмотре обнаружилась-таки засада. Оказалась незатянутой клемма на "+" генератора, из-за чего соединение грелось, оплавилась изоляция, пошла коррозия проводов... В конце концов один отвалился. Вот так.
Зачётный отчётец. Сначала позавидовал белой завистью, когда в первую яму сели, но 2я часть отчёта пафоса поубавила. Перспектива ночевать зимой, на открытой местности никого не порадует. Пластиковые бамперы ставят на многи внедорожники (у меня тоже), но съёмные и концепция подразумевает снятие их перед бездорожьем. А для тех кто хайджетится - силовые. Так, что жаловаться на машинку нет повода. Электричество же - это наука о контактах. У меня как-то разъём РСМ был плохо присоединён, так я задолбался ловить плавающие глюки, то лампочками заморгает, то не заведётся, то на охрану не встанет. С другой стороны, подобные "забавные" заезды добавляют перца в нашу размеренную жизнь и запоминаются навсегда. И понимаю, что всех эмоций не опишешь в отчёте. Радует, что уже скоро лето.
Меня немного пугает мысль о том, что будет в следующий раз. Закономерность вырисовывается нехорошая: раз от разу хуже. Оба этих раза нам везло в том, что смогли найти сеть. А ведь есть места, где найти ее гораздо тяжелее... А вот силовых бамперов на Шеви-Ниву нету. В свое время весь инет перелопатил. На обычную Ниву -- пжалста. На УАЗ (любой) -- пжалста. На Ленд-Крузеры всякие разные -- пжалста. На Шниву -- хрена. Наверное, производители данной бижутерии Шниву проигнорировали. А ИМХО зря: по данным журналов, самый продаваемый в России внедорожник. Проблему поломки бампера обычно решают установкой фаркопа. Несколько ухудшает геометрию, зато по кочкам долбит уже железкой, а не пластмассой. Продаваемые специальные защиты из труб я смотрел -- не понравились. Слишком низкие, эти геометрию испортят сильно. Такие прибамбасы для тех, кто никогда с асфальта не съезжает, но красоту на машину наводит. В целом, если я и жалуюсь на машину, то так, несильно. В конце концов, если бы я рассмотрел неисправность на месте (а это было реально, не так уж и далеко этот провод спрятан), я бы оттуда своим ходом уехал. То бишь сам виноват. Таким вот образом опыт и приобретается. И про перец соглашусь. Без экстрима в жизни все слишком правильно и неинтересно. Отец вот, например, прикалывается, а понимает, что все это меня не остановит. Он хоть и не рыбак, но охотник заядлый. А у этой братии симптомы психического заболевания схожие.