1. В связи с тем, что форум устарел мы переезжаем в Телеграм по адресу - https://t.me/fishbanda
    Скрыть объявление

Ремонт катушки

Тема в разделе "Выбор катушки", создана пользователем humbert, 22 авг 2009.

  1. vovanton

    vovanton Спиннингист
    Команда форума

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    8.588
    Одобрямс:
    5.809
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Так надо абстрагироваться от бренда и не покупать катушки китайской сборки.
    Дайва есть тайландская (все киксовое семество и лувиасы) и японская (сертейты, игнисы, экзисты, сальтига). И никакой лотереи.
     
  2. DenKey

    DenKey catch on your dream

    Регистрация:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    2.243
    Одобрямс:
    724
    #62 DenKey, 6 апр 2010
    Последнее редактирование: 6 апр 2010
    Ответ: Ремонт катушки

    Вов , Киксы и Лувисы есть Японские .

    Добавлено через 2 минуты
    А есть еще Дайва Малазийская , Тим Дайва вся сейчас от туда и даже некоторые Игнисы есть Малазия.
    У меня сейчас мульт новый ТД Адвантаж 153 в работе очень приятен , на лапке Малазия . В нутри все на месте :D:D
     
  3. vovanton

    vovanton Спиннингист
    Команда форума

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    8.588
    Одобрямс:
    5.809
    Адрес:
    Пенза
    #63 vovanton, 6 апр 2010
    Последнее редактирование: 6 апр 2010
    Ответ: Ремонт катушки

    во-во, правильно.
    Понятно же, что со временем все дешевое будет перенесено на производство в китай.
    А японское всегда будет ассоциироваться с высоким качеством.

    Добавлено через 18 минут
    Китайские катушки не покупать, японские покупать! :)
     
  4. Виктор НН

    Виктор НН без статуса

    Регистрация:
    25 мар 2010
    Сообщения:
    18
    Одобрямс:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Ремонт катушки

    Самая основная фишка в другом: к японским катушкам запчасти найти несравненно проще ;)
     
  5. NIS

    NIS Сенсей

    Регистрация:
    27 май 2010
    Сообщения:
    2.893
    Одобрямс:
    1.107
    Адрес:
    Терновка
    Ответ: Ремонт катушки

    Есть катушка Daiwa Regal 2500-4i (made in china) досталась по наследству (дорога как память), работает как мотороллер, в моих кривых руках 1 сезон, но до меня видно было что юзали ее долго. Кто - нибудь сможет подсказать, что в ней нужно смазать или поменять. чтобы уши не закладывало?
     
  6. humbert

    humbert боивой йорш
    Команда форума

    Регистрация:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    18.717
    Одобрямс:
    11.242
  7. FiX

    FiX "Настоящий" воин ДРАКОНА

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.633
    Одобрямс:
    447
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Хочу обратиться с таким вопросом,с какой переодичностью,надо проводить ТО катушки,добавить смазки ну и вообще в таком духе?
     
  8. композитор

    композитор ибо нефиг

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    4.819
    Одобрямс:
    2.013
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Саш, это на усмотрение владельца. Кто-то за несколько сезонов в Твине не делал ТО.;), а кто-то 2раза в год на перемазку катушку приносит (естественно более дешевую ,чем твин). Зависит от многих факторов. Количество рыбалок, условия эксплуатации ( мокнул- надо перебирать 90%), а есть клиенты, которые по 4-5 лет не заглядывали внутрь....:) они ,как правило уже на ремонт приносят. -"А че ,там еще и смазку менять надо????!!!!!":eek: Обычно такая реакция.:)
     
  9. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.129
    Одобрямс:
    64
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ремонт катушки

    Я провожу ТО два раза в год, т.к. катушки в работе круглогодично. Первый раз - в запрет весной, второй раз - ориентировочно в октябре. Катушки, которые используются только летом (воблерные малышки) ТО проходят один раз по окончанию летнего сезона. Новые катушки, если нет никаких проблем обычно эксплуатирую год до ТО.
     
  10. vovanton

    vovanton Спиннингист
    Команда форума

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    8.588
    Одобрямс:
    5.809
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Пока не уронишь в воду или не черпнешь грязи или пока не зашумит...
    Хотя если зашумит, то без замены деталей проблем уже не решить.

    Исключение касается только ролика лескоукладователя. Тут как повезет. Можно вообще с ним проблем не иметь, а может с новья требовать смазки чуть ли не каждый месяц.

    Тут недавно показали статью с фиона одного специалиста, который рекомендует ролик после двух рыбалок разбирать и смазывать. Ты случайно не после прочтения подобной статьи вопрос задаешь?
     
  11. FiX

    FiX "Настоящий" воин ДРАКОНА

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.633
    Одобрямс:
    447
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Не,не после статьи,я её не читал. Просто стало интересно,с какой переодичностью надо делать ТО,что бы механизм дольше ходил. На дорогих и дешевых катушках. Дорогая более надежная,значит ли это,что она,более капризная. Или наоборот. Думаю будет многим интересно узнать как это происходит.;)
     
  12. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.689
    Одобрямс:
    3.022
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Я как то раз не разбирал катушку семь лет. Как купил-так и не разбирал ни разу...смазку пихал,но не разбирал. Она не шумит...Потом,думаю-значит что-то не то...Дай - ка разберу! Разобрал... промыл... смазал, собрал - Все одно и то же! До сих пор не могу понять зачем разбирал...:confused:
    Прошу прощения за пустословие.
     
  13. FiX

    FiX "Настоящий" воин ДРАКОНА

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.633
    Одобрямс:
    447
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    darsi, Слав,ну почему пустословие,правильно,что написал. Это ещё раз говорит о том,что ТО может быть относительным фактором. Но не утверждает это. Покупка катушки,это наверное очередная лотерея,как повезет.
     
  14. vovanton

    vovanton Спиннингист
    Команда форума

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    8.588
    Одобрямс:
    5.809
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Разбирал только заубер после того как зашумел (это еще первый мой). Сам не знаю зачем разбирал. Шуметь он не перестал.
    Потом, пришлось разбирать СОЛку, после того, как она словила клина. Это я уже Лехе доверил.
    Шиманы не разбирал и не собираюсь. Не вижу в этом никакого практического смысла. Дольше она может и будет служить. А может из-за кривых рук наоборот пойдет быстрый износ шестерен и появится неприятный шелест. И руки нужны очень прямые, потому как добавление одной шайбы толщиной 0.1мм изменяет рисунок зацепления шестерен а на паре уже будет какая-никая выработка и может получится "музыкальная шкатулка".
    А что такое 0.1 мм? смазки чуть больше положил на какую-нибудь поверхность и/или чуть не дотянул, или волосок какой попал...

    Из практики: Твина не мазал 3.5 года и еще столько же не буду мазать. Гоша тоже столько же не трогал его. Биомастер тоже ничего не делал он. Вот и Славка ничего не делал семь лет. Катушка быстрее надоест, чем износится.
     
  15. FiX

    FiX "Настоящий" воин ДРАКОНА

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.633
    Одобрямс:
    447
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Качество снасти прямопропорционально её стоимости,золотое правило!;)
     
  16. LIV

    LIV Рыбак-профи

    Регистрация:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    392
    Одобрямс:
    36
    Адрес:
    Пенза, Арбеково
    Ответ: Ремонт катушки

    Заубер не мазал с момента покупки, а когда купил уже и не помню, лет пять или шесть, а может быть и семь.
    Интересно, что скажет Алексей мне, когда я катушку наконец к нему принесу на ТО.
    Твина не мазал два сезона и если песок в него не попадет и еще столько не буду мазать.
    Насчет тонкой регулировки с Володей согласен.
    Есть хорошее правило - не навреди!
     
  17. Валерий

    Валерий Рыбак с опытом

    Регистрация:
    18 янв 2009
    Сообщения:
    85
    Одобрямс:
    0
    Адрес:
    Арбеково.
    Ответ: Ремонт катушки

    Можно по разному относиться к ТО катушек, но я рискну предположить что это действо скорее необходимость, чем загон. Какая она бы не была Японская или Китайская, в любом случае внутри механизма происходит трение и износ и эти процессы не обратимые. Со временем продукты износа смешиваются с маслом и масло становится черным, так почему же не убрать эту грязь. Скорее здесь две причины: боязнь разобрать механизм и лень. По поводу первого пункта много чего написано, да, страшно первый раз разобрать катушку, а потом правильно ее собрать, но это только первый раз, на самом деле сложного там ничего нет, просто надо быть очень внимательным и запомнить откуда ты отвернул эту деталь, что бы потом поставить на место. А по поводу лени - сейчас зима, самое время уделить 2-3ч. на ТО, летом времени не будет.
    Лично я делаю ТО 2 раза в год, осенью и летом, осенью разбираю полностью и убираю зазоры (если они появились во время эксплуатации) посредством дополнительных шайб, которые вырубаю из астралона либо подбираю из подручных материалов.

    Промывать катушку растворителем нельзя, он разрушает лако-красочное покрытие и сушит подшипники, лучше подходит керосин (самая высокая проникающая способность) либо обезжиривателем ( 1л. - 75руб.), затем все смазываем: густой - кинематику, жидкой - подшипники (закрытые не промывать, в них забита смазка на весь срок). Далее начинаю проверять зазоры: осевые люфты безконечника, паразитных шестерен, водилы на штоке, и др. Кажется зазоры то по 0,1мм. но все вместе они дают достаточно большой люфт на штоке, в итоге чего шпуля не доходит до положенного хода 1 - 2мм. и получается намотка шнура не от края до края, а с провалом с переди или с зади (не путать с конусом) и подбором шайб мы не обойдемся.
    Далее, в место штатных втулок подбираю подшипники и устанавливаю их на место, дело не хитрое, каждый сможет их заменить, гораздо сложнее найти эти подшипники ( в Пензе это от части проблема, я в Москве на выставке покупал). На Ультеграх нпр. крайне важно поставить шары в место втулки на ручку 13на7 и поставить подшипник 6на10 на ось ротора вместо втулки, это достаточно нагруженный узел катушки и я бы рекомендовал это сделать. После этих манипуляций катушка преображается: легкий ход, долговечность и отличная намотка шнура, конечно, Твином она никогда не станет, но уже ближе к нему. Хочу заметить для тех кто посещает Н.В. где полно песка: вставьте сальники на ось ручки со стороны подшипников сделанных из маслоотражательных колпачков отечест. а.м., отрезав 3 мм. рабочей части, это предохранит катушку от попадания воды и песка во внутрь.
    И на последок: идею что катушка - ХРУСТАЛЬНАЯ ВАЗА, я не разделяю, хотя понимаю что сейчас в меня полетят камни, ну это уж как-то так.
     
  18. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.689
    Одобрямс:
    3.022
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Если взять шимановскую катушку,открутить боковой винт для смазки и приставить туда подходящий шланг с горячей водой... Открыть кран на всю!!!...просушить катуху,заполнить новой смазкой...
    Может прокатить такая промывка или нет,кто как считает ? Какие последствия может повлечь?
     
  19. humbert

    humbert боивой йорш
    Команда форума

    Регистрация:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    18.717
    Одобрямс:
    11.242
    Ответ: Ремонт катушки

    Слав, не знаю как с катухами, а утопленные сотовые телефоны восстанавливают так: берут утопленника (без аккумулятора, естественно), замачивают в жидкости для мытья окон, хорошенько в этой жидости трясут, чтобы смыть отложения солей. Потом промывают чистой водой и сушат.

    Я таким образом несколько телефонов восстанавливал.

    Смазка она не смоется просто водой, нужно жир, или что там, расщепить чем-то. Если промоешь с фейри, то скорее всего смоешь. Только надо промывать не под струей, а хотя бы замочить, ведь струя не всегда проникнет в нужные места.

    Но это я так, теоретизирую.
     
  20. композитор

    композитор ибо нефиг

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    4.819
    Одобрямс:
    2.013
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт катушки

    Я отвечу грубо, но точно (не имея в виду никого лично)... когда кабелю(собаке) нечем заняться, че он делает... правильно именно ЭТО...:) или еще... перебрать движок через выхлопную трубу. Много еще вариантов.
    Слав, Дарси, не страдай ерундой... Разбери , промой и перемажь:17: