1. В связи с тем, что форум устарел мы переезжаем в Телеграм по адресу - https://t.me/fishbanda
    Скрыть объявление

Чемпионат Пензенской области по ловле спиннингом с лодок 12-13 августа 2017 года

Тема в разделе "Спиннинговые соревнования", создана пользователем phen0men, 24 окт 2016.

1. vovanton

#161 vovanton, 16 авг 2017
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
    Чудеса математики:
    - Кавабанге! 58 грамм во втором туре не хватило до первого командного места,
    - Ё-Дну 12 грамм во втором туре не хватило до первого командного места,
    - 480 грамм весит окунь Мир рыбака, пойманный во втором туре, и без него они бы даже в тройку не вошли. Поймать окуня такого размера на сурморе гораздо сложнее, чем затрешечного судака. Ни капли не удивлен, что его поймал Сурский Егерь.
    Отличное вышло рубилово!

Олег1972, hav, Артурик и 4 другим нравится это.
  2. Влад78

Влад78 Сенсей

19 сен 2010
    1.007
    1.365
    Пенза
    Ох, и не простые соревнования выдались в этом году!
    Пролог.
    Все обстоятельства, предшествовавшие соревам, были против нас. Рабочий график не позволял ни одной тренировки. И само наше участие тоже было под вопросом до последнего. Но, слава Богу, всё сложилось благополучно. Едем!
    Эпизод 1.
    На пути к месту базирования, приближаясь к началу зоны соревнований, мне вдруг захотелось встать, и посмотреть на буйки. И это на полном ходу ( около 80 км/ч ), встать в полный рост!:eek: бедная моя, "счастливая" кепочка! Camel Activ. Пошла ко дну, аки кирпич. Подумали, что хороший знак. Ага o_O
    Прибыли на базу чуть заранее, пообщались. Один из моих любимых моментов на соревнованиях. Когда и где еще представится возможность для такого собрания единомышленников?!

Тёплая встреча с нашей командой. Саньки! Эти двое "тащили" нас на протяжении всех соревнований :happy: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие спортсмены!

На собрании капитанов команд обсуждалось участие нашего экипажа. Причиной был мотор в 150 кобыл ( при допустимых 90 ). Нам дали добро! :) при этом мы изъявили инициативу стартовать последними в обоих турах. Кстати, по иронии, на жеребьевке нам выпал номер № 1. :D

Итак, после всех формальностей, и церемонии открытия, все начали выстраиваться на старт. Только посмотрите, какие соперники! Какой настрой!

Барракудовцы просто крассавчики! На лицах ни тени сомнения! Только вперед! Обожаю нашу команду :woot:

Прозвучал сигнал старта. Рёв моторов, постановки, звон спиннингов...ничего! Но никто не унывает. Снова серия перестановок. Дно стучит, силикон сменяется на поролон, снова силикон...Ничего! Время бежит, рыб не найден. Поиск окуня, печаль...:( недокилограмм в первом туре, Саньки молодцы! Взвешивание шокирует успехами Кавабанги :nailbiting:
    Первый тур позади, информация к размышлению принята. Выдвигаемся домой. Утро вечера мудренее, завтра дадим бой!
    При парковке лодки забываю вытащить из кармана телефон. :banghead: скааааааа! Спать.
    Эпизод 2.
    Утро доброе! Оптимизма полные штаны :D мчим на старт. Лагерь не спит, все готовы.
    Лицо фаворита прошлого дня.

Лицо судьи. Он понимает, что борьба будет жесткой!

Артурик, где же ты?! :)
    Для нас во втором туре ничего не поменялось. Добавились к улову незачеты судака, и всё...результат такой же скромный, Саньки снова крассавчиги! Тащут нашу команду!
    Финиш, подсчет, построение, награждения.

От всей души поздравляю всех призеров, и победителей! Очень заслуженно! Невероятно!
    Выражаю благодарность организаторам. Парни, вы большие молодцы! Саня, Паша, отличная работа! Судьям, и всем, кто помогал в проведении соревнований, огромный респект!
    Отдельная благодарность нашим сокомандникам! Ребята, спасибо!
    Эпилог.
    Для себя мы получили огромный опыт, и кучу правильных выводов. Участвуйте, господа! Присоединяйтесь! Пожалуй, это главное событие года в мире рыбалки Пензы!

У меня всё. :)

pashkakolo, KORSAR667, сан саныч и 17 другим нравится это.
  3. Pashka

Pashka Рыбак-профи

15 сен 2011
    955
    1.933
    Шуист
    Вот и закончился Чемпионат Пензенской области по ловле спиннингом с лодок где я принимал участие в качестве судьи,охранника лодок и даже повара!
    Организаторы искали фотографа и охранника,в пятницу я созвонился с Сашей и моя кандидатура была одобрена,а Толик любезно согласился меня подвезти.
    День первый и в пять утра я встречаюсь с Толей и мы выдвигаемся в путь,по пути на заправке покупаем попить и батарейки для фонарика так как у меня впереди ещё бессоная ночь в компании лодок ))
    Прибыв на место нас уже встречают участники которые активно готовятся к соревнованиям,а мы начинаем обустраивать наш судейский полигон!
    После подготовки беру фотик и иду обследовать лагерь,встречаю старых знакомых и знакомлюсь с ребятами которых видел только на просторах интернета,тут же меня приглашают к утреннему завтраку с приготовленной яичницей с сосиськами и горячем чаем,перекусив с ребятами иду готовиться к открытию соревнований.
    Старт,я с Антоном на лодке встаем у створа ворот и начинаем фотосессию при выдвижении участников,время проходит быстро и все участники во всю бороздят водные просторы водохранилища,а я с Антоном наблюдаем все это не мешая участникам и подходим к ним только с их разрешения для фото с рыбой.
    Вскоре время подходит к финишу и мы уже на берегу встречаем экипажи.Взвешивание,фото и все уставшие начинают расходится по лагерю,а я с организаторами начинаем готовить уху из пойманной рыбки,решаем что ухой заниматься должен кто-то один и дальнейшее действо я беру на себя.
    И вот вкуснейшая уха на костре готова,финальный уголек тушится в ухе и участники приглашаются на снятие пробы,ну а далее все накормленные и счастливые отправляются спать,а я остаюсь наедине с природой...

Вложения:

KORSAR667, RVE, Anzag и 8 другим нравится это.
  4. Pashka

Pashka Рыбак-профи

15 сен 2011
    955
    1.933
    Шуист
    День второй.
    Ночь пролетела незаметно,было довольно холодно,но меня согревал костер и постоянные передвижения для осмотра лодок.Уже с 4.00 участники потихоньку начали пробуждаться,готовить завтрак и снасти.Я тоже перекусив встретил судей и прилег отдохнуть.Немного отдохнув меня разбудил Антон и сказал,что пора бодорствовать и выходить на воду для судейства,быстро умылся собрался и мы выдвинулись бороздить просторы нашего водохранилища.В этот день уже мало кто желал показать судака для фото,даже окуня некоторые участники выводили аккуратно,так сказать без палева,во всю шла борьба за титул Чемпионов Пензенской области!Время пролетело незаметно и вот оно долгожданное взвешивание,построение,оглашение результатов и награждение призеров.В этот день благодаря многочисленным спонсорам без подарка не остался ни один экипаж,каждый получил небольшой презент,а победили получили сертификаты в различные магазины и даже на базу отдыха!На этой прекрасной ноте и закончился Чемпионат Пензенской области по ловле спиннингом с лодок,спасибо всем кто каким либо образом принимал участие в данном мероприятии,до новых встреч!!!

Вложения:

KORSAR667, D.A.V., Dic7 и 9 другим нравится это.
  5. Артурик

Терновка
    @Pashka, Спасибо за классные фотки, уху и охрану!

Pashka нравится это.
  6. hav

hav Сенсей

3 ноя 2006
    2.631
    819
    Пенза
    Немного отчет. Или "Как стать чемпионом области по лодочному спиннингу, если у тебя нет лодки".

Ну да, лодки нет, продал как-то в момент острой финансовой нужды, да так с тех пор и не обзавелся. Но поучаствовать хотелось. Лично мне новая зона была интересна, а тот факт, что нынешнее аномальное лето сломала жизненный цикл судака и клевал он плохо, наводил на всякие стратегические мысли. Так-то было понятно, что без судака не выиграть, уж в личном-то зачете точно. В командном же мой на чемпионство прогноз был "1 судак + 9 окуней на каждую лодку в туре". В общем-то, почти сбылось, с вариациями, но обернулось совсем неожиданным образом. И я был уверен, что окунь сыграет в "Сурморе-2017" очень важную роль.

Еще в четверг днем я не то, чтобы не был уверен, что смогу поучаствовать, но был почти уверен, что не смогу: ни лодки, ни мотора, ни эхолота, ни даже единственного напарника не было. Но вечером чудесным образом нашелся добрый человек, который оказался готов одолжить лодку с мотором, а по факту одолжил еще и прибор, и даже якорь. И даже аккумулятор для прибора. Напарник был уже на море: саратовцы прибыли в составе 3 человек, но на одной лодке, в надежде, что четвертый участник вместе с лодкой найдется в Пензе. Так и состоялась команда "Мир рыбака", на 3/4 состоящая из саратовцев, на четверть -- из вашего покорного слуги.

Потренироваться у меня не получилось в этом году от слова "вообще". Пару раз попал на море, но в зону не попал. Сокомандники без меня пару дней потренировались, но весьма оригинально: поймали за эти два дня три окуня. Уж не знаю, фигурально это было сказано или буквально, смысл от того не меняется: точек и наработок вообще у нас нет. Авантюра чистой воды. Но, с другой стороны, если во главу угла ставить принцип "нам ничего не светит, там вооон чо", то вообще мало когда есть смысл участвовать. Например, против бразильцев на футбольное поле выходить точно смысла не имеет. Однако ж немцы однажды вышли -- и все знают, что из этого получилось...

Хотя в такой отсосной тренировке определенно есть смысл: по крайней мере, точно известно, чего в туре делать не надо. Вот если бы клевало везде на каждом забросе -- было бы хуже, ибо тогда для тура вообще никаких приоритетов вычислить невозможно...

Впервые команда в полном составе собралась утром перед стартом первого тура. Собираем любезно предоставленную нам лодку, ставим мотор -- и обнаруживаем засаду. Клеммы на проводах эхолота "не той системы": на аккумуляторе "папа", и на проводах прибора "папа". Времени уже нет, решаем разобраться с этим вопросом уже в туре. Встать на любую точку, пока Алексей (напарник) половит, я "состыкую" прибор с питанием. Точки какие-то у меня в навигаторе завалялись с 2011 года, туда и отправились. Тут надо сказать, что аккумулятор для эхолота тоже не был особо заряжен -- в общем, подготовка -- смешнее не придумаешь.

Стартовали. Встали на какую-то точку (что в целом из себя район представляет -- я знал, о чем конкретная точка -- конечно же, не помнил), обрезаю провода, прикручиваю их к аккумулятору... Глубина около 2.5-3 метров, есть коряжки, твердое дно, нет только поклевок. Начинаем "елозить" по позьму, вскоре ловим первого окуня на совершенно не предназначенную для него судачью приманку, получаем пустую поклевку с оторванным хвостом и порезами на приманке. В общем, рыбка есть какая-никакая, решаем тут подзадержаться, а потом уж думать по обстановке. Никто нам мешает, в гордом одиночестве исследуем участок, но пока довольствуемся лишь пустыми поклевками и редкими окунями, среди которых, впрочем, проскакивают товарные -- граммов на 150-200-250. Вторая наша пара философствует на тему "почему не клюет" где-то в толпе.

Тем временем прибыли помощники. Первый экипаж команды "Ё-дно". Поёрзали рядом -- да встали. Меня это сразу заинтересовало, я-то знаю, что они со структурником, что-то интересное, наверное, увидели. Встали они от нас метрах в 80-100, так что была возможность мониторить их деятельность. И вскоре они достают судака, вроде зачетного! Раздавшийся на полморя боевой клич подтведил -- точно зачет. Придвигаемся чуть ближе, визуально на расстояние, чуть большее разрешенных 50 м. Вызваниваем вторую пару и подтягиваем их -- все равно не ловят. Попытки поймать судака успехом не увенчались (хотя "ёдновцы" при нас второго поймали), но частенько случались какие-то непонятные тычки и сходы. Окунь? Переключаемся на отводной -- ба, да тут раздача, поклевки практически на каждом забросе. Закрываемся и немного укрупняемся, потом клев окуня ослабевает, продолжаем попытки поймать судака. В общем-то, так до конца и тура елозили по этому позьму, да и выбора у нас особо не было: эхолот начал "пищать" о недостаточности питания, когда прошло еще меньше полтура, а часа за полтора-два до конца тура так вообще вырубился. Без эхолота особо не поищешь...

Судака у нас поймать так и не получилось, но вот второй паре это удалось! В итоге мы привозим 1.144 гр в 10 окунях и 9 место в туре, вторая пара -- 2.378 и 5 место. Идем не промежуточном 4 месте, что, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, не просто хорошо, а замечательно! Замечательность в том, что вторая пара попала "в топ" с судаком, а мы, в свою очередь, попали в "окуневый замес" "около кила", но оказались наверху его. Наверху таблицы все плотно, так что даже еще есть за что бороться во втором туре...

После финиша первого тура подбросил сокомандников на базу, с ними аккумулятор на зарядку. Сам еду домой, попутно заезжаю в "Ситилинк" и покупаю еще один аккум: все равно нужен для домашнего бесперебойника. На ночь в него же на зарядку. Переделываю по-нормальному клеммы для аккумулятора. Восполняю утраченные отводные. План на завтра -- сначала "stay & play" на вчерашнем месте, а потом по обстоятельствам...

Занять вчерашнее место особого труда не составило: стартовали в самых первых рядах (2-ми и 3-ми). Задача -- поймать судака на утреннем выходе, потом закрыться окунем, потом думать. Судак не клюет, окунь тоже. "Елозим" по позьму активно, периодически заглядывая на рабочие точки, но находим только массу незачетного судака. Вторая пара, однако, довольно быстро взяла зачетного! Но мы долгое время катались вообще пустыми. На очередном круге вторая пара обнаружила, что активизировался окунь, звонит нам. Мы немного задержались, потому что у нас клевал незачет, и был сход, похожий на зачет, в результате опаздываем на "раздачу", ловим только трех окуней, потом клев затихает. Принцип-то понятен: стая просто сместилась, она где-то тут, ее можно либо найти, либо подождать. Найти мешают "Ё-дновцы", опять нас "подпёршие". Ждем, я налегаю на отводной, Алексей пытается джиговать.

И тут случалось ОНО -- щастье! Я в какой-то момент подумал, что на отводной присел судак, уж больно рыбка "давила". В итоге оказался таки окунь, но какой -- он потянул на 480 грамм и стал не просто самым крупным окунем турнира, но поистине "золотым" -- без него рассчитывать нам было бы не на что! Судака так и не поймали до конца тура, хотя и старались. Ближе к концу только немного укрупнили окуней, которые опять вышли покушать на "пупок". А вот вторая наша пара взяла еще одно зачетного!

Финишируем с весами 1.314 и 2.446 соответственно. А дальше -- ну просто чудеса. Я наблюдал за взвешиванием и глазам своим не верил: те, кто шли впереди нас, методично "летели". Веса в 800-900 грамм -- это залёт, это низ "окуневого замеса", это куча штрафных баллов в копилку команды. А вот те, кто уже "не претендовали", методично привозили судаков и одновременно -- очков "в гору" соперникам! Со взвешивания я шел в твердой уверенности, что мы будем в тройке! Но такого даже я не ожидал -- мы на два очка опережаем команду "Ё-Дно" и получаем командное золото!

Ну да, конечно, повезло. Но, с другой стороны, на рыбалке каждая поклевка -- везение. И правильно выбранная стратегия -- это та, которая идет везению навстречу. В данном случае сработала стратегия "stay & play", "синица в руках". Играли от того, что имели, а имели только наработки шестилетней давности. В любом случае это лучше, чем ничего. Особо порадовали ребята из нашей второй пары: они быстро выкупили "фичу", поняли, что необязательно обрабатывать самые выраженные участки рельефа, их уже давно до нас обработали. Рыбы немного, и методичная работа по менее заметным участкам дала свои плоды: поймать надо было не так уж и много. Собственно, именно они нас и вытащили на первую ступень, наша пара сделала просто необходимый минимум -- не провалилась. А если бы мы метались по водоему, не имея наработанных на тренировке точек, да еще и с не очень-то быстрыми лодками (у нас был риб под 9.9 кобылами), мы, скорее всего, оказались бы с противоположного конца турнирной таблицы. Так что большое спасибо сокомандникам: даже собранная "на коленке" команда может оказаться весьма эффективной.

Спасибо организаторам за проделанную работу, спасибо спонсорам за предоставленные призы, спасибо судьям за добросовестное выполнение своих обязанностей! Очень радует, что лодочный спиннинг в Пензенской области находит своих почитателей, надеюсь, что впереди еще много интересных соревнований!

Кстати, львиную долю окуней, включая "золотого", я поймал на одну приманку -- Crazy Fish ACTIVE SLUG 3" цвета "машинное масло". Она пришлась весьма в тему: окунь кушает охотно, при этом совсем уж мелочь отсекается, и крупнячок не пренебрегает... Жаль, все, что были, извел на зацепах, надо пополнять запасы...

KORSAR667, teresch, kiruxa и 22 другим нравится это.
  7. vovanton

Пенза
    Как можно на своем уникальном водоеме проиграть команде, участники которой видят эту воду второй раз в жизни. Да запросто!

Мы не вылазили с Сурморя полтора месяца: турниры и тренировки к ним слились в одну целостную картину понимания водоема. И тут случилось: раздача на пятничной тренировке непосредственно перед Чемпионатом. Восемь килограмм на лодку. Шифруемся от саратовцев, они сосут и не могут поймать даже окуня, а мы в 50 метров от них незаметно паркуем полторашек.
    А в это время Cурский Егерь Алексей думал выступать ему или нет?! Карты глубин, время выхода, средний размер рыбы, затраты времени и на бензин? Не, не слышал. Аккумулятор к эхолоту куплю и приеду соревноваться. Вот такая вот подготовка у чемпиона. И я знал его план, он еще месяц назад сказал, что приедет и будет ловить окуней на отводок... он не знал только с кем будет это делать. Как следствие, все пензенские команды его персоной пренебрегли, а у саратовцев дефицит лодок и спортсменов. И все так удачно совпало, что Леха нашел где-то китайскую лодку и стал просто нарасхват. С 2011 года он знал одну постановку на море и тут уже он стал фаворитом... еще и с аккумулятором. Мы даже в всерьез его настрой не воспринимали.
    Нам нужен в первый день старт в конце... но как всегда своей легкой рукой я дергаю не то что нужно. Два старта в начале: вторые и шестые. И раздача кончилась. Возвращаемся к своему изначальному нелюбимому плану: Run & Gun. Смотри, Леха (теперь уже Сурский Егерь) елозит, давай рубанем. Давай! Чего они тут ловят? Stay & Play, как же. Stay & Blowjob. Они неудачники, пойдем дальше... и видим по ходу движения судаков в экране прибора... ёпт. Заброс и рыба в лодке. Вроде не спалились, Егерь так и кидает отводной. Звоним филеровщикам. Второй заброс и рыба в лодке... спалились. Ну как так, зачем? Могли же сделать все незаметно. Адреналин. Закрываем заброс егерю, выставляем филеровщиков, сами уходим на окуня. Надо добить стаю в ноль.
    Филеровщики зажатые с двух сторон саратовскими экипажами начали на глазах изумленных соперников ломать снасти, собрали из остатков кое-что и стали показывать неприличные жесты трехлапого, дразня тем самым Егеря. Егерь это запомнил и отомстит. Филеровщики рыбу не взяли и ушли на окуня. Мы держим оборону... поклевки прекратились. Саратовцы ловят окуня. Уходим на другой участок.
    Конец первого тура, взвешивание. Артур - машина для унижения самомнения сурских джиговиков. Но командой не ровно. И шансы есть у пяти команд.

Карты, уровень воды, судаки, колосальные затраты времени на изучения водоема? Хуже: Второй аккумулятор купить и отводных навязать. Только Леха может лодочные соревнования опошлить своими береговыми замашками: перебором цвета приманок и проводок. Зона 30 кв. км, а ему надо 2 сотки в уголке на поливе. Сплошное шапкозакидательство!

Стартуем последними. Проехались по водоему и смотрим где расположились лидеры. Егерь выставил команду на своем любимом участке моря площадью 200 квадратных метров... чуть сами себя не перехитрили и не летанули. Нервы как плетенки пели на ветру при переходах... Берем рыбу. Этого достаточно чтобы быть в призах. Но Леха ловит окуня на 480!!! грамм. Где он его взял? ... проще сома на 20 кг поймать или судака на 3, чем окуня на полкило на сурморе.
    Подсчет результатов. Это провал, провал всего пензенского лодочного спорта. Чемпионы мало чего поняв про нашего судака уехали с кубком , медалями и призами в Саратов. Но вы еще не знаете самого главного: Сурский егерь собрал со всей страны спортсменов в команду и будет выступать на Чемпионате России. Ну а что, аккумуляторы уже есть и заряжены, отводных подвяжет, 100 метров в зоне есть точно!

Мы только вторые... Санек и Жора второй год подряд собирают лучшую команду области и тянут на пьедестал! Было здорово, праздник удался! Для того чтобы выигарть следующий год мы будем галсы писать через 10 метров и тренироваться через день, Огни купят 15ый карбон, квадрокоптер и второй бинокль, а Сурский егерь в день соревнований возьмет весельную лодку и опять всех выиграет с командной, которую сформирует на старте из лещатников в Усть-узе!

teresch, WWW69, Кэст и 16 другим нравится это.
  8. hav

hav Сенсей

3 ноя 2006
    2.631
    819
    Пенза
    Ахаха! Отсосники, учить еще вас и учить... И не льсти себе, вы спалились еще на первом судаке... На следующий год вы проведете на море безвылазно полгода и займете четвертое место... :D:D:D

FiX, Рафик, kiruxa и 6 другим нравится это.
  9. kiruxa

:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D

10. Артурик

Терновка
    Что то в этот раз не было обсуждения, даты и зоны соревнований на следующий год, или я что то пропустил?

11. Рафик

г.Каменка
    Страсти еще не утихли наверное.

12. kiruxa

kiruxa Рыбак-профи

27 июн 2008
    273
    378
    Заречный
    А тут ведь как, кто победил, тот и организует) так что слушаем твои предложения, Артур)

vovanton нравится это.

21 июл 2011
    2.561
    10.752
    По логике вещей, вам теперь надо сплясать в нижней части Cурморя. От Камайки до Алферьевки. В июле!

17. Рафик

@pershing,
    После тебя там делать нечего всю рыбу нормальную уже выловил. шутка.

18. Артурик

Терновка
    @pershing, Не, мы не плясали еще на кабаньем.....

19. vovanton

Пенза
    Организация соревнований на Сурморе требует значительных временных затрат. Это своего рода общественно-полезная работа. И заниматься ей придется секции, ее председателю. В ближайшее время будет собрание секции и до середины сентября будет составлен график соревнований. Есть кто готов взять на себя организацию лодочных соревнований в 2018 году? Можно выразить желание здесь или на собрании. Если желающих не найдется, то конечно же соревнований не будет.

20. phen0men

phen0men Рыбак-профи

4 июн 2013
    851
    1.073
    призы от Ideasfisher наконец-то своих обладателей!
    ecV5-hPX2Wc.jpg tlnRRO3R2WQ.jpg

Артур и Антон думаю напишут о получении. Также напомню, что у вас есть 2 дня, чтобы побороться за воблеры в качестве призера конкурса отчетов о соревнованиях!

Артурик, Pashka и humbert нравится это.