1. В связи с тем, что форум устарел мы переезжаем в Телеграм по адресу - https://t.me/fishbanda
    Скрыть объявление

Джиг - как все начиналось.

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Bizon, 12 янв 2013.

1. Bizon

Bizon спился

30 авг 2012
    3.616
    4.218
    Пенза
    Может быть кто-то поделиться своей историей про джиг, как все начиналось;)

Вот одна история...
    Ловил я в позапрошлом году в районе Вазерок на спиннинг. Ну там как всегда под берегом на разные приманки хотел поймать щучку, окуня, голавля или на просторе жереха. Все травянистые места облавливаю, пришел на одно место, там жерех бьет хорошо. Поймал пару жерехов грамм на двести-триста, отпустил - не товарный. Сидел рыбак с доночной снастью, у него редко клевала плотва.
    Вот откуда ни возьмись, приходят три рыболова, сразу обратил внимание, экипировка не любительская, все по уму - ну там разные жилеты, рюкзачки, коробочки и т.д. Рыбалка продолжается. За непродолжительное время ребята начали вываживать несколько крупных особей с противоположного берега, где шло основное русло. Я начал наблюдать, кого и как они ловят. Оказывается ловят на джиг, причем тяжелая джиг головка, которая порой улетала аж на противоположный берег, плетня тоже не тонкая ( вытаскивали аж коряги). Ну я короче офигел:17:
    Спросил "доночника" - кого же они ловят? Он ответил - жереха наверно.
    Я после рыбапки заехал в рыболовный магазин и купил все "примочки" для джига, чтоб на следующий день попробовать также жереха половить.
    Ну в общем, первая рыбалка с джигом, это надо иметь терпение ( да как и в другой рыбалке). Блин, но когда я поймал судака околокилошного в этот день, я понял, что не жереха ребята ловили. В общем спасибо этим ребятам, что показали мастер-класс по ловле джигом (хоть и не хотели). :cool:

VEGUTT, max, C@НblЧ и 2 другим нравится это.
  2. C@НblЧ

Ответ: Джиг - как все начиналось.

1999 год. Первый год ловлю щуку и окуня на спиннинг. При очередном посещении культового в то время магазина "Тайга" покупаю вот такую книгу Кузьмина "Спиннинг. Практика ловли судака". http://www.vlasenko.ru/094-txt.htm.
    Прочитал ее в межсезонье - зимой 1999/2000. Эта книга просто потрясла. Ничего подобного о рыбалке я не читал. В ней разложено все по полочкам и даны ответы на главные вопросы: когда, где, чем и как.
    Весной 2000 года, я всем знакомым рыболовам задал один вопрос: ты не знаешь, где есть судак?
    Так узнал две точки: в запретке под плотиной и под тополями на Барковке. Первая же рыбалка в запретке с резиновой лодки закончилась поимкой 25-ти хвостов от 800 гр. до 2 кг. В то время джигом на плетню углеплатиковыми спиннингами на Суре ловили единицы, пустых рыбалок не было.
    Уже позже прочитал книгу Кузьмина "Джиг-спиннинг".
    Хочу сказать, что книги написаны во времена, когда Кузьмин не был медийным коммерческим лицом в индустрии товаров для рыбалки. После прочтения этих книг я стал ловить только на джиг и никак меня не отпустит эта зараза.

Pikeperch 74, NIKS, VEGUTT и 4 другим нравится это.
  3. Сергей 77

Сергей 77 Только спиннинг

10 фев 2009
    447
    1.603
    Пенза.Карпинского
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Всё началось в сентябре 2008г. Той осенью хорошо ловилась трофейная щука в Краснополье на Павловском пруду. В то время у меня в арсенале были только колебалки и вращалки. Ловил я около плотины на колебалки. Не знаю откуда, но у меня была уверенность в том, что крупную щуку я смогу поймать только на колебалку и только в самом глубоком месте. Я вообще не представлял что нужно делать, я просто после заброса ложил колебалку на дно, протаскивал её метров десять и опять ложил на дно. Был приятно удивлён, что щука ловилась.

В 2009году закрепить успех не удалось. Но зато насмотрелся разных фильмов про ловлю на джиг. Прочитал книгу Щербаковых "Русский джиг спиннинг" и познакомился со Славой Darsi. И в начале мая 2010г посмотрел "в живую" как ловят на джиг.

В конце мая 2010 я поехал на слияние Хопра и Сердобы в поисках рыбацкого эльдорадо. Весь день пробродил с воблерами в поисках голавля, но он так и не нашёлся.
    Уже вечером встретил местного рыболова, который рассказал мне, что вот тут, недалеко ловится судак. Ну терять мне было нечего, тем более,что джигголовки и твистера у меня были, я видел как ловил Слава. Нужно было пробовать.
    За полчаса на закате я поймал трёх килошных судачков.

После этого я поверил в джиг и начал уделять ему много внимания.

VEGUTT, Bizon и C@НblЧ нравится это.
  4. humbert

humbert боивой йорш
    Команда форума

29 июл 2006
    18.717
    11.242
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Первая щука была поймана на джиг. Год не помню, но вроде до форума.
    Спиннинг китайский телескоп - до сих пор жив в нормальном состоянии, катушка кобра - тоже живая, на донках используется.

Щука была поймана в Сыртах - пару раз твистер кинул и тупо тащил, никакой техники джиговой, хотя приманка джиговая. На проводке взяла. Игорь (Викинг) прибежал на мои крики, вырвал спиннинг из рук и выволок щуку грамм на 600-700.

С тех пор ловил все время на джиг, ну так думал, что на него - кинул, опустил на дно, подмотал.
    В прошлом году сел на воблеры, на джиг не ловил почти ни разу.

Bizon нравится это.
  5. композитор

композитор ибо нефиг

4 май 2008
    4.819
    2.013
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

С 2008го по осень 2009г. вообще ни одной рыбы на джиг не поймал. Только воблеры во всех проявлениях и на всех рыбалках. В теории я знал, что нужно делать ступеньки после заброса и касания дна, но вот как,куда и каким макаром это все в кучу свести , чтобы поймать рыбу я не знал. Осенью того года поехали с Вовантоном на Суру ловить джигом. Я захватил с собой помимо джигового спина первый свой спиннинг твичевый- Бассманию. Вова тут же на джиг завалил щуку закилошную и тут же тихо отпустил, чтобы соседствующие рыбаки не увидели. Потом долго ходили и рыбу искали -не клевало... Джигов порвали в ту рыбалку- не считано, особенно я:). Ни хрена не понимал - поклевка или коряга, поэтому на всякий случай каждый раз подсекал... коряги.:) Однако на очередной проводке получаю нехарактерный тычок... -Че за фигня...:eek: подсек... и к радости своей достал и поднял на крутой берег щучку грамм на 600-700. По сути это и была моя первая джиговая рыба. На этом поклевки прекратились... переехали на другое место. Джигом ловить не хочется:confused: нет куража, скучно... расчехляю Бассманию и на миннохи начинаю полавливать щучку. Первая,вторая, третья, потом начинаю отпускать под строгим взглядом Вовки.;) Он тем временем ловит одну джигом, потом выход и не долавливается. Зовет меня с вобом туда, чтоб изловил ее. На сколько помню -поймал. Ту или нет не знаю. Заметили такую особенность: щука через некоторое время начала там как язь "плавиться":eek: делала буруны под корягами... Каких только версий мы не напридумывали тогда.
    Однако самая незабываемая рыбалка с джигом случилась следующей уже весной, когда я попал на водоем с монстром джигового спиннинга, СЕНСЕЕМ- Саняем!!!:84:
    Все кругом ловят, только я никак не мог понять, что же нужно делать.Не клюет у меня, или что-то не так делаю... Подошел Саняй, сказал: кидай туда, вот так и проводи вот так. Приманку ставь такую, монтируй следующим образом, и если зецеп отцепляй вот так. Коряга здесь, вот пошла плетня по ней, вот свалилась, вот касание, подброс - один оборот, здесь больше не нужно... И так в течение 10 минут. Через 15 минут я поймал своего первого судака, мля,:eek: настоящего судака- грамм на 700:cool:. До этого я его только на картинках видел, и считал священной рыбой. В ту рыбалку я поймал 6 таких судачков. С тех пор, считаю Саняя своим учителем в джиге, и благодарен ему безмерно, за этот 10минутный урок. :84: который стоил кучи советов на форумах и десятка просмотренных фильмов. Может и сентиментально, но это так и было. Воблеры я потихоньку распродал (большую часть) и на первое место вышел его величество -ДЖИГ!!!!!:84:

SeryjE, Сергей 77, VEGUTT и 4 другим нравится это.
  6. vovanton

vovanton Спиннингист
    Команда форума

3 авг 2006
    8.588
    5.809
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Всем привет. Привет Саша, привет Сергей, привет Слава и Леша.

Когда я впервые попробовал ДЖИГ, я уже бы не новичком. В то время уже плотно сидел релаксе копыто, твичинге и ловли щук.

И вот однажды в компании на рыбалке, кто-то предложил: «Давайте попробуем ДЖИГ, хуже не будет».

Мы начали с 8-10 грамм. В принципе не особо зацепило. Более опытные товарищи предложили сменить обстановку и увеличивать вес.

И я пошел по наклонной. С каждым сезоном коробка становилась все тяжелее, а вес увеличился до 42-46 грамм.

Я пробывал соскочит с ДЖИГА, на твичинг и микродрочинг. Но я попал в плохую компанию. Говорят кайфы мешать нельзя.

Вот уже почти месяц я обхожусь без ДЖИГА, чего и всем желаю.

ЛГС, Сергей 77, VEGUTT и ещё 1-му нравится это.
  7. max

max Сенсей

26 авг 2008
    1.693
    747
    Арбеково
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

А у самого руки аж наверно трясуться!:D

8. композитор

композитор ибо нефиг

4 май 2008
    4.819
    2.013
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

vovanton, Володь, то, что мы написали совсем не означает, что на другие приманки и не джигом ловля не ведется. Мне нравятся многие разновидности спиннинговой рыбалки и способы ловли. То, что мы описывали - это, можно сказать, "мемуары" и мысли на тот момент ( о чем собственно и тема).:)
    Я бы с удовольствием сейчас и воблерами половил и с махалкой посидел...:)

9. C@НblЧ

Ответ: Джиг - как все начиналось.

Парни, у меня увлечение джигом плавно переросло в увлечение рыбалкой на большой воде. Ни твичинг, ни троллинг вырвать меня из джига не смогли. А с добавлением увлечения изучать водоемы с построением карт дна и подсаживанием на зимнее блеснение я понимаю, что соскочить с джига для меня нереально. Есть небольшая надежда что супермегащуки на крупные колебалки и небольшие джерки, имеют призрачные шансы, но только в короткий сезон... :D

10. Gal

#12 vecheslav63, 7 фев 2013
    Последнее редактирование: 7 фев 2013
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Летом 2000г.возвращаясь с карасиной рыбалки с Черткова я подвазил попутчика.За разговорами про рыбалку он спросил, не ловлю ли я спиннингом,на что я ответил что осенью.Он сказал, зря.Я как и большенство думал что осенью лучше, а сейчас так,баловство.Это первый человек с которым я сейчас с удовольствием пообщался бы. Примерно через месяц ловил на сурморе у Камайки с лодки на поплавочку карася,подлещика.Одна удочка была с кивком и просто сама кивочила от волны и вдруг поклёвка и судак.Катушка проводочная,леска 0,2. ,25м. В общем попёр он .Не опытный,жалко леску стало,думал стянет всю леску и пипец,дёрнул и оторвалеё.Тут меня такая злость взяла,есть же люди кто ловит целеноправлено судака,почему же я не могу,хотя не раз попадался случайно.Начал думать.Осенью смотря Диологи о рыбалки увидел К.К. и джигспиннинг и загорелся им. На Новый Год под ёлку поставил Дед Мороз мне 2-а балзеровских спиннинга 5-25 и 30-60гр.До конца марта почти каждую ночь мне снилась ловля на них.В конце марта поехали под Солнышко пробовать джиговать и так каждые 2-а выходных до июля полный 0. Думаю надо учиться где рыба есть и в начале июля махнули в Харабали. Там я начал ловить судака.Приехал в Пензу думал всё , пипец, всех судаков перетаскаю,хрена,здесь другая математика.До серидины сентября - отсос.В сентябре мать должна приехать в гости и решил накормить судаком мною пойманым,рванул в Усовку. На лодке пердячим паром за 2-а выходных поймал 2-х полкилошных голавликов и то на атом.Вот и джигит.

Добавлено через 40 минут
    В следующие выходные приехала мать.Утром пока ещё все мои не встали,рванул в Терновку.На 3-ем забросе судак на 3.200.Первый Пензенский трудовой судак.Ну тут уж понеслось.Октябрь.Джиг не отпускал.Как до весны без него?Тут попалась книга Зимний спиннинг К.К. обрадовался.В ноябре поехал как и все начинающие на Тэц на весь день там и познакомился с Денисом (Dns) который пришёл тоже первый раз.В тот раз у меня к вечеру была 1-а поклёвка маленького судачка.Несколько раз приехав туда поняли всёж не то место и начали искать другие места.всё-же поклёвка была и мы поверили в зимджигспин.Нашли другие места и начали ловить.Весной начали ловить на поролон.Летом на слиянии Няньги с Узой несколько раз встречался с рыбаком как он говорил ловит судака на джиг головками 3-4гр.Это второй человек с каторым я с удовольствием пообщался.Там ещё часто джиговал Серебряков Андрей Николаевич с братом.Больше джиговиков как-то не попадалось.Зимний спиннинг до2007г. был хороший,пока не появились подвохи. Так и джигуем потихоньку. Хватит , а то и так на 10 лет вперёд написал. если что может Dns подправит.

ozernow и Bizon нравится это.
  13. darsi

darsi Сенсей

5 апр 2008
    4.689
    3.022
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Мы с Патокой учились джиговать, еще монофил был в ходу тогда. Патока ловил с кивком Щербаковых, я - просто так. Но по какой то книжке - три оборота, пауза...
    Где судака искать, не имели представления, но Патока один нашел каким то образом две точки в центре города- где периодически были поклевки.
    Кстати сказать, в то время для нас и многих остальных спиннингистов, поймать летнего жереха или сома на спиннинг, было гораздо проще, чем щуку-судака на джиг... сейчас почему то все наоборот...

14. Авторушник

Авторушник Погода, дешево...

13 сен 2006
    693
    Пенза, р-н Автодрома
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Дык, Слав, вот мой батя тоже не понимает что такое джиг, а судаков-сомов он ловил еще до создания моря, в основном Засечное-Камайка.
    Колебло+колюбакинсккрюк+нитка из шарфа.

15. vitas

vitas САМ ПО СЕБЕ...

10 ноя 2011
    1.819
    5.173
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

У меня джиг начинался толи в 2001 толи в 2002 году точно не помню, да собствено не только джиг а вобще ловля спинингом . До этого пытался пару лет пробовать ловить но все попытки заканчивались покупкой пары вертушек , выходом на водоём и отрывом этих вертушек в течении часа- после чего спин дюралевый откладывался до следущего года,и через год попытка повторялась с тем же результатом.:D
    Но вот в 2002 я наверно созрел -взял у знакомого палку DAM с тестом 20 -60гр. конкретно затарился вертушками - купил в тайге аж 4 штуки и тамже попались маленькие виброхвосты 3-4 см китайские дубовые и джиг головки 5-и грамовые про них читал в какомто журнале и решил попробовать взял два джига и два вибрика,
    Катушка FS-734 ни о какой плетёнке и речи небыло ловил на леску.
    Мужик который меня позвал на рыбалку на щуку - привёз меня на небольшую речку на дачном автобусе и сказал клюёт тока на вертушку и я в течении всего дня полоскал по всей реке свои вертушки и сумел таки выловить щупака грам на 400 -радости моей небыло предела:D
    И вот уже собираясь идти назад к автобусу останавливаемся на одном омутке отдохнуть и перекурить и я думаю дайка я попробую на виброхвост половить преципляю закидываю .... БАЦ!:eek: Щукарик под кило- тресущимися руками снимаю его с крючка ,снова закидываю и опять Бац! ... и так пять щук несходя с одного места - тут я понял что я Ален Делон - ну герой в общем:D
    Мужик который меня привёз всё это видит и подходит спрашивает на какую вертушку я ему показываю и говорю ДЖИГ!! а он - а чё это за хуйня такая????
    И тут я парни понял-.....ДЖИГ-ЭТО НЕ ХУЙНЯ- ДЖИГ ЭТО СИЛА!!!!:)
    А вобще я поплавочник!!!;)

SeryjE, nik, ozernow и 14 другим нравится это.
  16. Артурик

Артурик Сенсей

19 апр 2012
    1.750
    4.148
    Терновка
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Насмотрелся я как то передач про ловлю хищника на спининг и пошел на базар в гидрострое, купить саупердорогую катушку, т.к моя за 50 рублей начала туго крутиться, купил то ли за 100 то ли за 150, уже не помню, было это лет 6-7 назад. Зашел на Куприна 9, говорю дайте мне что нибудь для ловли щуки, мне предложили колебалки, вертушки, говорю можно ли окуня у нас на Суре на спининг поймать, говорит вот на тебе маленьких твистеров (см 5-7) и джигголовки гр по 8-10-12, че за х..я спрашиваю, продавец мне популярно объяснил, что с ними делать, даже несколько насадил на джигголовки.
    И вот я на Суре у себя в Терновке на против Барковки, ультромодной снастью, двухметровый дюралевый спининг, та самая дорогая катушка, леска 0.3 и вертушка. Залазию на мостик размахиваюсь, отпускаю леску, а вертушка плюх в пяти метрах от меня,:eek: я еще раз, результат тот же,( до этого кидал только стограмовые пружины набитые кашей) ну думаю на таком расстоянии я ничего не поймаю, кидаю колебалку,
    летит подальше, но рыбы нет. И вот пришла очередь, того самого джига, ставлю, кидаю и..( все любители джига, наверно думают, что поперло, вот он джиг какой) зацеп, приманку удалось спасти, крючек разогнулся, потом заброс - зацеп , оторвал две приманки и пошел домой,:( благо путь мой пролегал через пляж, а за пляжем на кручах смотрю пара спинангистов шастают, ну думаю пойду попробую там, дно вроде там без коряг. И вот я снова забрасываю твистер, два оборота пауза, как говорил продавец, смотрю по сторонам, и вдруг, чувствую что на том конце лески кто то дергается, :) вынимаю окуня грамм на 200 - 250, я покидал еще и радостный помчался домой!:cool:
    Вот та все начиналось!

ЛГС, Bizon и vitas нравится это.
  17. Михаил М

Михаил М Спиннинг

23 апр 2012
    1.665
    2.311
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

Рыбалкой на спиннинг я увлекся в 2002 году, после того как знакомый рыбак рассказал, что у него при ловли карася на одной из старице Суры постоянно откусывают червя, да еще и вместе с крючком какие то монстры водяные..) Вспомнив прочитанные статьи из журналов я понял, что это щука. Купил на следующий день в туристе свой первый спиннинг фламинго 2.7 метра, с одноименной катушкой, моно леской и по рекомендации продавца набрал вертушки и колебалки. И на протяжении недели переходил каждый день вброд Суру на ту старицу и каждый день ловил и ловил дофига, штук по 10 в среднем за рыбалку. Через какое то время ловится она резко прекратила, как отрезало...Подумал, что всю выловил, потом думаю нет, не может так резко вчера ловилась, а сегодня вся кончалась..Рассказал знакомому другу, увлекающемуся спиннингом, тот сразу мне говорит пошли в магазин купим то что жука есть точно будет. Сходили с ним, купил я по его совету 4 воблера, страх как дорогущих тогда от дуел и юзури и по совету продавца взял все таки 3 или 4 джиг головки с твистерами. Пошли с товарищем сразу же рыбачить, начали сразу же с воблеров, товарищ мне показывал как и что делать, помню ни как я не мог понять зачем же их нужно дергать, если эта пластиковая рыбка при равномерной проводке плывет на много красивее, но все же дергал я своим дрыном эти воблеры веря в то, что сейчас вот попрет...Дергал так я часа два или больше, пока руки не начали отваливаться, потом думаю ну нафиг и потом еще с час полоскал свои любимые колебалки, поклевок не наблюдалось, домой уже собирались идти, тут я вспомнил про липучих червяков, которые мне в магазине совсем не понравились. Пристегиваю, забрасываю, не знал и о проводке лесенкой то ни какой, первый заброс, проводка, остановил за чем то и тут поклевка, рыба-щука, тут товарищ у меня сразу побросал воблеры свои и взял у меня тоже твистер, поймал он 4, я 3 штуки. Вот тогда еще я понял, что джиг это вещь! )

C@НblЧ, Ugly, Артурик и 2 другим нравится это.
  18. C@НblЧ

Ответ: Джиг - как все начиналось.

Это фото обложки и эпиграф книги, о которой писал выше.

Вложения:

razmolshik, ААВ и Pikeperch 74 нравится это.
  19. surfmaxxis

466
    unknown
    Ответ: Джиг - как все начиналось.

На реке. Ловлю рыб. Из той точки, куда падает мой вобле, выныривает подвох. Я ему: "Ты еб....ся что ли, я тут вообще то ловлю!!!" На что он: "И я ловлю!!". Нырнул и больше не видел я его.